Подвеска автомобиля — достаточно прочный элемент, но она состоит из множества механизмов и деталей, которые со временем изнашиваются, особенно в условиях отечественных дорог, качество которых зачастую убийственное для автомобилей. По этой причине подвеску многим водителям приходится ремонтировать порой не по разу в год. Конечно, это зависите еще и от манеры езды и общего технического состояния автомобиля, но даже при осторожном движении по хорошим дорогам подвеска, хоть и медленно, но постепенно и неизбежно изнашивается. Как понять, когда наступает тот момент, когда пора заняться ремонтом подвески? Можно потратить деньги и отдать автомобиль на диагностику, но не у всех они есть. Кто-то предпочитает делать все самостоятельно. И благодаря таким умельцам появилось немало способов своими силами определить наличие неисправностей и дефектов в подвеске. Итак, расскажем о некоторых способах.
- Лучший помощник — это собственные глаза. Осмотрите ваш автомобиль снизу. Первый признак проблем — это видимые механические повреждения, трещины, сколы, подтеки жидкостей. Обратите внимание на резиновые и пластиковые детали типа сайлентблоков, пыльников, чехлов, сальников. В них со временем скапливается огромное количество грязи, которая пользы деталям не приносит никакой. Кроме того, они довольно быстро рвутся, их нужно менять. Обратите внимание также и на все остальные детали, грязь в них тоже наносит большой вред. Вообще, перед осмотром было бы неплохо отмыть подвеску и очистить от грязи, тогда вы больше сможете увидеть. Можно также руками ощупать все резиновые и пластиковые детали, так можно будет заметить некоторые невидимые на первый взгляд проблемы. Нельзя недооценивать проблемы с такими деталями, потому что, например, обычные втулки выполняют важную задачу — гасят сильные удары при движении по плохой дороге, также обеспечивают лучший ход деталям подвески. Ну, а если вы заметили трещины и деформации важнейших элементов подвески, таких, как рычаги, пружины, амортизаторы и другие — их необходимо срочно менять
- Попробуйте почувствовать, как едет ваша машина, как она справляется с кочками, ямами, лежачими полицейскими, бордюрами и вспомнить, какие были ощущения, когда подвеска была новой и исправной. Если вы ощущаете большую разницу, если чувствуете, что амортизаторы не справляются с неровностями, есть дискомфорт, тряска, колебания — это верный признак проблем. Это может быть проседание пружин, выход жидкости или газа из амортизаторов, это первое, на что нужно взглянуть
- Можно раскачать кузов машины в стороны. Исправные амортизаторы быстро загасят колебания, количество которых не должно превышать 1–2. Но этот способ подходит не ко всем автомобилям, и даже если колебания прекратились — это не значит, что проблем с подвеской нет, они могут быть и с другими деталями
- Обратите внимание на движение на высокой скорости и динамику машины на поворотах и торможении. Если появляются неприятные колебания, если машину заносит на поворотах, если сильный крен при торможении, и много колебаний после завершения торможения, то, скорее всего, проблемы есть
- Проверьте рулевую тягу, как машина слушается руля. Может быть люфт, отклонение от прямой траектории при движении — проблемы с рулевой тягой
- Посмотрите, как автомобиль стоит на ровной поверхности. Если один борт наклонен или «задран», то есть явные проблемы
- Прислушайтесь к звукам машины при движении. Если от подвески исходят треск, скрипы, стук и другая «перкуссия», это может быть признаком проблем. Но такая музыка может быть и нормальным явлением
- Посмотрите, как осаживается нагруженный автомобиль сейчас, и сравните, как было ранее. При проблемах с подвеской автомобиль проседает намного заметнее
- При осмотре подвески покачайте колеса, попросите кого-нибудь покрутить руль, так можно заметить часть дефектов
- Попросите стороннего наблюдателя посмотреть за поведением колес при движении. Если колеса ведут себя «необычно» — это тоже сигналом о проблемах
- Проверьте надежность крепления всех деталей и узлов, чтобы все было прикреплено надежно
Это перечень процедур, которые вы можете провести самостоятельно, не прибегая к помощи станций технического обслуживания, где с вас непременно возьмут деньги. Если проблемы все же обнаружились, то как ремонтировать их — это ваше дело. Если вы обладаете достаточными навыками и средствами для самостоятельного ремонта, то можете выполнять его самостоятельно. Но, как бы то ни было, в хорошем автосервисе все сделают намного быстрее и качественнее. Выбор за вами.