Одно из самых неприятных явлений для любого автомобилиста – это различные непонятного происхождения звуки: стук, лязг, скрип, скрежет. Он раздражает сам по себе и неприятен еще тем, что водитель начинает подозревать, что в автомобиле есть различные неисправности. Зачастую звук идет из той области, где находится подвеска автомобиля. Это очень ответственная часть, отвечающая за комфорт и безопасность передвижения, и звуки в ней могут означать разное.
Но все же не стоит сразу же паниковать и ехать в ближайший автосервис, отдавать машину и тысячи рублей на диагностику подвески. Важный момент: звуки в подвеске могут быть совершенно нормальным явлением, возникающим даже в абсолютно исправной подвеске, и не проходящим вообще. Есть и множество других источников подобных звуков. Расскажем о некоторых из них:
- Как уже было сказано, подвеска сама по себе может издавать множество звуков при абсолютно нормальной работе, и особенно это возможно при движении с высокой скоростью, по плохой дороге или с сильно нагруженным кузовом, багажником. Могут скрипеть пружины, различные пластиковые и резиновые детали
- Звуки могут исходить и от колес пир их движении по плохой дороге, либо если в колесе есть проблема
- Источником звуков могут быть любые элементы кузова или детали автомобиля при нормальной своей работе, и эти звуки вы можете принять за подвеску
- Если ослабло крепление кузова к базе, если расшаталось крепление любой детали, это может стать источником постоянного стука – проверьте все соединения
- Выхлопная труба, будучи неплотно закрепленной, может тоже стучать о кузов
- Источником стука и других звуков может быть и задняя подвеска, и звук при этом может казаться вам исходящим от передней
- Звук может быть и результатом выхода выхлопных газов, либо из-за худшей работы поршней из-за некачественного бензина
- Самая обыкновенная причина – стук камней с дороги об поддон
- АБС при торможении может издавать неприятный скрип и срежет
- Проверьте, нет ли в вашем салоне предметов, которые могут издавать стук
Само собой, от различных проблем с подвеской не застрахован ни один водитель, и появление стуков и разных перкуссионных звуков может быть первым сигналом о том, что есть проблемы. При наличии стука вам следует сперва самостоятельно проверить подвеску машины ,для этого есть множество методик. А какие проблемы с подвеской могут стать причиной такой «музыки»?
- Амортизаторы. Это первое, что подвергается износу в подвеске. Жидкость и газ в них постепенно расходуются или вытекают (испаряются). Проверить амортизаторы самостоятельно довольно просто, методик великое множество, и о них стоит читать в отдельной статье
- Шаровые опоры. При износе шаровых опор могут начаться колебания колес, их неравномерный износ, искривления. Разбираться с этим нужно поскорее
- Наконечники рулевых тяг. Это проблемы довольно серьезные, потому что ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт руля, машина не едет ровно – скорее спешите в автосервис
- Рычаги подвески. Машину так же начинает уводить в сторону, разрушаются сайлентблоки, ослабевает маневренность автомобиля. Это тоже грозит крупными неприятностями, поэтому решать такую проблему нужно незамедлительно
- Пружины. Они выдерживают на себе почти полный вес автомобиля и груза в салоне, и износу они подвергаются постоянно, со временем они проседают, теряют упругость, становятся жесткими, ездить становится не так комфортно, клиренс заметно снижается. Но устранить эту проблему довольно просто – заменить пружины
Если вы заметили какие-либо изменения в динамике автомобиля, ухудшение управляемости, появление дискомфорта при вождении, и одновременно с этим появились какие-то звуки, значит, скорее всего, проблема закралась именно в подвеску. Диагностика в СТО поможет вам обнаружить с точностью 100% все неисправности и устранить их. Вы можете справиться с какими-то проблемами и самостоятельно, можете все полностью доверить автосервису – это ваше дело. Главное, что нужно учесть – откладывать проблемы с подвеской нельзя ни в коем случае, иначе ваш автомобиль, и вы вместе с ним, подвергаетесь серьезному риску.