Не редкостью на наших дорогах стали так называемые «заниженные» автомобили – это автомобили, у которых уменьшен дорожный просвет. Многие думают, что это просто для красоты, чтобы машина выглядела по-спортивному, но на самом деле такой способ дает водителю и некоторые преимущества в дороге. Например, машина гораздо лучше чувствует себя на высоких скоростях, особенно при поворотах, потому что у нее снижается центр тяжести. Минусов у такой затеи всего два: повышается жесткость подвески, и машина хуже справляется с неровностями, которых на наших дорогах, к сожалению, много; и второй – за счет, опять же, неровностей дороги и пониженного клиренса получить повреждение детали подвески или любой другой детали, закрепленной на поддоне, гораздо проще. И еще один – некоторые способы занижения подвески весьма затратные.
Многие водители это знают, и причины, по которым они решаются все-таки снизить дорожный просвет и способ, которым они это делают – это их персональное дело. Мы же сейчас расскажем о некоторых из них.
1. Довольно простой, но несколько рискованный способ – подпилить пружины амортизаторов. Делается это так: поднимается домкратами кузов, пружины снимаются и часть отпиливается болгаркой. Можно также умудриться сделать это, не снимая пружин. Спиливать нужно не более, чем на 2-3 витка, лучший вариант – спилить с передних пружин 2 витка, и 3 с задних. Спереди нужно спиливать меньше, иначе он провалится, потому что на него давит огромная масса механизмов и деталей, находящихся под капотом. После установки пружин потребуется развал/схождение. Вы можете проделать эту процедуру самостоятельно или с помощью, можете доверить ее профессионалам из СТО. Этот способ при самостоятельном выполнении очень дешев, но имеет существенные минусы
2. Следующий способ обойдется вам дороже, но неприятных последствий он имеет гораздо меньше – покупка заниженных пружин. У них уменьшенная высота по сравнению с обычными, и они годятся для любых амортизаторов, но вы можете вдобавок к таким пружинам купить специальные спортивные стойки. Из плюсов этих пружин также и то, что вы можете, когда захотите вернуть прежний клиренс, просто снять их и поставить прежние пружины. При этом способе вы сделаете подвеску намного менее жесткой, как если бы укоротили пружины самостоятельно. Можете выполнить эту работу сами, можете привлечь работников автосервиса. В любом случае, хоть подвеска и будет «ходить» довольно плавно по сравнению со спиленными пружинами, но жесткость подвески в любом случае повысится по сравнению с обычными пружинами.
3. Есть специальные пружины – койловеры. Они предназначены для того, чтобы регулировать высоту подвески в любой момент с помощью специальных винтов. Это очень удобно, когда вы ездите по хорошим дорогам, то можете понизить клиренс, а если предстоит поездка по плохой дороге, то можете в любой момент поднять ее.
4. Следующий способ очень дорогой и трудозатратный – установить регулируемые пневматические подвески. Плюсы такой подвески в том, что в любой момент вы можете прямо из салона отрегулировать высоту дорожного просвета, изменить жесткость подвески. Но минус, как уже было сказано, в том, что позволить себе это могут не все водители – придется покупать практически целиком новую подвеску, кучу электрики и электроники и, скорее всего, пользоваться услугами автосервиса.
Вот, пожалуй, и все основные способы занижения подвески автомобиля. Нельзя в любом случае забывать о том, что понижение клиренса подвергает ваш автомобиль риску получить повреждения деталей, находящихся на поддоне о различные элементы дороги (например, бордюры, «лежачих полицейских»). Также и о том, что подвеска становится намного более жесткой, и вы, помимо того, что повысится шанс повредить автомобиль, можете испытывать серьезный дискомфорт при вождении на плохой дороге, коих, к сожалению, в нашей стране очень много. И вообще, понижение подвески стоит выбирать лишь тем, кто любит поездить на высокой скорости, а если автомобиль откровенно не спортивный, то это может вызвать недоумение, так что, подумайте, нужно ли это вам вообще.